Терешкина Д.А. Международный научно-медицинский центр ИВТ «Биополис»

Иммунная система – одна из тех, которую практические врачи считают необходимым коррегировать у детей при частых заболеваниях, уточнив ее предварительное состояние иммунологическим обследованием, когда выявлено в иммунограмме снижение одного или нескольких показателей. При этом надо учитывать возрастные особенности показателей, время года, предшествующие перенесенные перед обследованием заболевания ребенка, проведение накануне обследования профилактических прививок, наличие хронических заболеваний и прочее, т.е. тщательно собрав анамнез у больного или о больном ребенке. Иммунная система ребенка отличается своим постоянным развитием, необыкновенной лабильностью, но и большими компенсаторными возможностями. Следует отметить, что после рождения ребенка развитие и созревание этой системы продолжается в  течении всего детства и не коррегируется с антропометрическими характеристиками организма. Развитие и укрепление  иммунной системы имеет свои закономерности, свои критические периоды, во время которых она чрезвычайно лабильна и особенно чувствительна к действию негативных явлений, которые могут причинить и необратимые нарушения в организме ребенка. Известно, что иммунологическая память не передается по наследству, она приобретается каждым ребенком в течении жизни. Наследственные факторы могут лишь определять силу иммунного ответа, склонность к разным типам иммунологических реакций, резистентность (устойчивость) организма к разного рода болезнетворным агентам. Первый критический период в развитии иммунной системы после рождения ребенка – период новорожденности (до 1-го месяца жизни), когда организм ребенка встречается с большим количеством антигенов окружающей среды. Для клеточной части иммунитета в этот период характерно преимущество супрессорной функции лимфоцитов: собственный синтез антител в это время очень ограничен и представлен только макроглобулинами; пассивная гуморальная защита обеспечивается материнскими антителами, перешедшими через плаценту и полученные с молозивом и молоком матери. Для новорожденного характерна также недостаточность других механизмов защиты, таких как система фагоцитов, синтез интерферонов. Все это обуславливает низкую резистентность (устойчивость) к условно-патогенной, гноетворной грамнегативной флоре, а также к вирусам отмечается склонность к генерализации, микробной патологии и развитию септического состояния. Нужно ли внешнее вмешательство в иммунитет ребенка в таком случае? Безусловно.

Каким же способом безопаснее укрепить иммунитет? Медикаментозно – абсолютно исключается. Только нетрадиционный метод лечения ИВТ с помощью аппарата "ИВТ - Порог" или "ИВТ_Колбун". Применение его в лечебной практике не требует подбора резонансных терапевтических частот, т.к. спектр выходного излучения уже содержит резонансные частоты, совпадающие с индивидуальными терапевтическими частотами пациента. Мы не навязываем организму те или иные пучки волн, он берет то, что необходимо ему. Работаем при этом в зонах иммунной системы. Второй критический период характерен для возраста 3-6 месяцев, когда ослабевает действие материнских антител, ослабляется пассивный гуморальный иммунитет. В этот период у ребенка все еще остается супрессорная направленность клеточных иммунных реакций. На большинство инфекционных возбудителей развивается первичный иммунный ответ с перевесом синтеза антител, представленных макроглобулинами, которые не составляют иммунологической "памяти". Дети этого возраста весьма чувствительны к вирусам, вызывающим заболевания верхних дыхательных путей, бронхиолитам, пневмонии. В это время также проявляются недостаточность системы иммунитета, что может способствовать повторным респираторным заболеваниям и отягощению состояния здоровья ребенка. У детей этого возраста проявляются наследственные иммунодефицитные заболевания (дисбактериоз, эксудативный диатез, аллергический дерматит и прочие). В этом случае также необходимо лечение методом ИВТ. Третий критический период в развитии иммунной системы это 2-й од жизни, когда значительно расширяются контакты детей с внешним миром. Еще сохраняется первичный характер иммунологического ответа на значительное количество антигенов, однако синтез макроглобулинов Ig M -антител уже переключается на создание полноценных антител (Ig G, антител). Супрессорная направленность иммунной системы сменяется на преобладание холерной функции соответственно В-лимфоцитов, которые синтезируют Ig М, Ig G, Igз. Заметно недоразвитой остается система местного иммунитета. Дети этого возраста склонны к повторным вирусным и микробно-воспалительным заболеваниям органов дыхания, и в этот момент совершенно необходимо вмешаться силами ИВТ. Предотвратив эти заболевания, "оживив" деятельность иммунной системы и повысив резистентность организма ребенка. Четвертый критический период наступает на 4-6 году жизни ребенка. В этот период концентрация Ig G, Ig М в крови ребенка достигает уровня взрослого организма; уровень Ig G, E достигает максимальной величины система местного иммунитета (секреторные иммуноглобулины класса "А" у большинства детей уже завершает свое развитие при нормальном раскладе). Для этого периода характерна высокая частота аллергических заболеваний, паразитарных иммунокомплексных заболеваний, а также проявления поздних иммунодефицитных заболеваний (бронхиальная астма, обструктивные бронхиты). И в этом случае мы должны и можем помочь ребенку, используя метод ИВТ, вначале действуя на первопричину (падение резистентности иммунной системы), а затем на следствие – аллергические проявления заболевания, возникшие в результате ареактивности организма ребенка. Пятый критический период – это подростковый возраст – 12-13 лет у мальчиков и 14-15 лет у девочек. В этот период отмечается снижение клеточного участка иммунитета и стимуляция гуморальных участков под влиянием повышенной секреции половых гормонов уровень Ig A в крови достигает уровня взрослого организма. Формируется тип иммунного ответа (сильный или слабый). В этот период может быть повышенная заболеваемость хроническими воспалительными процессами, а также лимфопролиферативные заболевания. "Поздний иммунологический старт" закономерно отмечается у детей с лимфатическим диатезом, а зачастую вирусно-бактериальной инфекцией. У детей этой категории еще больше затормаживается развитие иммунной системы, и усугубляют характерную для них дисфункцию гипоталамо-гипофизарно-надпочечной системы. И в данном случае необходимо вмешательство ИВТ. Никакие медикаменты эффекта не дают. Первостепенно воздействуем на иммунные зоны, чтобы поднять резистентность организма за счет оживления иммунной системы и затем на зоны (?). Оценка иммунного статуса ребенка очень сложна. Она требует всеобщего изучения данных развития (течение беременности, характер родов). Изучения особенностей всех периодов развития ребенка (начиная с внутриутробного). Делать выводы о наличии у ребенка иммунной недостаточности и необходимости иммунокоррекции можно только на основании тщательно собранных всех объективных данных, лабораторного обследования, иммунограм с определением количества показателей клеточной и гуморальных частей иммунитета и слежением функций иммунокомпетентных клеток. Детям с лимфатическим диатезом, как и всем тем, кто предрасположен к частым заболеваниям в связи со снижением иммунитета (в осенне-зимний и весенний период) необходимо рекомендовать проведение курса лечения методом ИВТ. Эффективность оздоровления, за счет укрепления иммунитета детей любого возраста этим методом  достигает 99%. При этом метод используется как "моно", без участия медикаментов. Иногда требуется повтор циклов лечения, а затем поддерживающая терапия (1-2 р в неделю, месяц).

Метод ИВТ оправдывает себя на 100%, о чем свидетельствуют результаты исследований.